Сочинение по тексту №10

Сборник И.П. Цыбулько "36 вариантов. ЕГЭ-2019". Сочинение написано в строгом соответствии с новыми критериями оценивания задания 27.



Лучше всего Левитана можно понять и крепче всего полюбить в глубинах страны, столкнувшись лицом к лицу со всем, что было его поэзией.

Первая «встреча» с Левитаном произошла у меня в Третьяковской галерее.

Но сильно запомнилась ещё одна из многочисленных, если можно так сказать, «внутренних» встреч с художником.



Сочинение 532 слова

Сегодня искусство стало доступным для любого человека. Мы при желании можем посетить самые разные по тематике выставки, провести незабываемые минуты, изучая картины мастеров. Но все ли полотна, которые мы видим, могут тронуть, задеть какие-то струны нашей души? Действительно, одна картина оставит нас равнодушными, а другую мы прочувствуем. Почему так происходит? Отгадка кроется в мастерстве художника: смог ли он заворожить своего зрителя, пробудить в нём воспоминания, эмоции… В чем же проявляется сила таланта художника? Именно на этот вопрос отвечает К.Г. Паустовский в своем тексте.

Раскрывая данную проблему, автор вспоминает великого русского художника И.И. Левитана, мастера пейзажа. Писатель обращает внимание читателя на то, что познакомился он с пейзажистом в Третьяковской галерее. Этот биографический момент дан как факт, не более того. А затронула сердце писателя по-настоящему не та реальная встреча, а так называемая «внутренняя». Паустовский поясняет свое определение такой встречи: «Этих встреч на самом деле не было, но часто возникало ощущение, что Левитан был только что здесь…». Почему появлялось такое чувство? Потому что только настоящий гений мог показать на своих полотнах русские картины природы натурально, зримо, ощутимо и маняще. Только подлинный мастер может оживить своей кистью то, что любимо и близко каждому русскому человеку.

Как же Левитан «проявился» в жизни К.Г. Паустовского? Раскрывая силу таланта художника-пейзажиста, автор описывает свое путешествие. Вроде бы все обычно и привычно: небо, лес, река, переправа, соловьи. Но когда стала заниматься заря, украшая собой все вокруг, писатель вспомнил великого художника: «Вот – Левитан!», «Левитановская заря…». Почему именно Левитан? Потому что этот мастер смог изобразить в каждодневном событии прекрасный и волшебный эпизод, который не оставит никого равнодушным.

Даже сосновый лес казался Паустовскому приветливым, родным, прекрасным. И созерцание красоты русской природы опять навеяло автору мысли о русском пейзажисте: «Я снова вспомнил о Левитане, о том, что в родной земле все хорошо…». Эти слова доказывают силу таланта мастера, показавшего на своих полотнах прелесть и волшебство вроде бы обычных картин, которые мы можем часто наблюдать: лес, земляника, сыроежки, пусть даже не самые привлекательные на вид.

Воспоминания Паустовского о заре, рассвете, сосновом лесе связаны между собой, так как они иллюстрируют способность художника сделать значимыми, дорогими и трогательными те природные картины, которые считаются привычными и не всегда замечаются человеком.

Таким образом, позиция автора заключается в следующем: настоящий талант художника проявляется в силе его воздействия на зрителя, в способности воспитать в созерцателе чувство прекрасного, научить видеть красоту в привычном. Паустовский вспоминает о Левитане «с благодарностью и грустью», так как в заре, занимающейся каждое утро над городом или деревней, и скрыто прекрасное; так как сосновый лес таит в себе волшебное, стоит только присмотреться. Возможность осознать красоту – заслуга талантливого художника.

Я согласна с позицией автора. Действительно, только настоящее искусство способно воспитать, научить человека замечать красивое в повседневном, в мелочах. Например, многие выдающиеся художники, такие как И. Левитан, И. Шишкин, А. Саврасов, изображали родные русские просторы, показывая на своих полотнах безграничную любовь к своей земле. После созерцания этих  великолепных картин мы начинаем замечать краски заката и рассвета, вечерние тени и причудливые солнечные зайчики …

Итак, В.Г. Паустовский в своем тексте размышляет о силе таланта художника, вспоминая личность И. Левитана и отмечая невероятное умение художника взволновать зрителя изображением красоты вроде бы типичных и привычных картин русской действительности. Именно через ощущение чего-то родного и знакомого появляется понимание красоты того, что человеку дорого и ценно.