Сочинение по тексту №33

Сборник И.П. Цыбулько "36 вариантов. ЕГЭ-2019". Сочинение написано в строгом соответствии с новыми критериями оценивания задания 27.



Последней военной осенью я стоял на посту возле пушек в небольшом разбитом польском городе. Это был первый иностранный город, который я видел в своей жизни. Он ничем не отличался от разрушенных городов России.



Сочинение 532 слова

Музыка сопровождает нас всюду: на работе, в метро, на прогулке, на городских праздниках, дома. Она же является предметом обсуждений и споров с друзьями. Мы выбираем мелодию в соответствии со своими интересами, возрастом, настроением. Понравившуюся музыку можем слушать долго, потом вовсе забыть о ней, а спустя время недоумевать, чем же она так впечатлила когда-то. Как же воспринимают этот вид искусства люди в разном возрасте, в разные периоды жизни? Над этим вопросом задумывается В.П. Астафьев.

Писатель раскрывает эту проблему на примере случая из жизни героя, оказавшегося на фронте в польском городе. Среди всеобщего горя, страданий, смерти и страха он услышал в разрушенном доме звуки органа. Герой вспомнил о своем знакомстве с мелодией скрипки и о тех ощущениях, которые он испытал под ее влиянием: «… мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга». Те свои впечатления и переживания фронтовик теперь считает незрелыми, несерьезными, потому что жизненные испытания, ужасы войны дали понять: раньше человек неправильно оценивал мир вокруг, мелкие проблемы казались катастрофой. В юные годы реакцией на красивую и сильную мелодию были слезы, которые раздирали изнутри душу из-за сострадания чужому горю. Важно отметить словосочетание «непонятная печаль». Это говорит о следующем: всю полноту сложных и болезненных переживаний юный герой осознать не мог из-за нехватки жизненного опыта.

А как же он отреагировал на звуки органа? Фронтовик уже ощущал мир во всей его многогранности и неприглядности, потому что переосмыслил свой прошлый опыт и обесценил юношеские переживания. То, что было раньше, казалось сейчас пустяком, ведь «… жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи…». Он, повзрослевший, прошедший ад войны, видел все иначе, масштабнее, сложнее: «Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома…»; «… все-все обнажилось, со всего сорваны одежды, все подвергнуто унижению, все вывернуто грязной изнанкой…». Жизненный опыт, отягощенный ужасами войны, заставил переосмыслить и восприятие музыки. Человек почувствовал то, чего раньше не замечал. Обнаружилось новое, более сложное в знакомом.

Воспоминания о мелодии скрипки и рассказ о звуках органа взаимосвязаны, так как помогают автору ответить на поставленный вопрос. Мы понимаем, что с возрастом человек меняется, вбирает в себя жизненный опыт, это и накладывает отпечаток на восприятие музыки.

В.П. Астафьев считает, что в каждый из возрастных периодов мы чувствуем музыку по-разному. Прожитые годы и события не только меняют внешность, но и вносят коррективы в мировоззрение человека. Давно знакомая с юных лет мелодия спустя десятилетия откроет новый спектр эмоций.

Я согласна с позицией автора, потому что считаю: действительно, с течением времени мы можем менять свое мнение о музыке. В мелодии человек улавливает те эмоции, которые он сам испытал в жизни. Как правило, чувства ограничены опытом, поэтому и расширяются по мере взросления. В юные годы музыка может нам рассказать о несчастной любви, заставит испытывать жалость, боль, горечь. Мы будем сострадать, потому что это нам знакомо и важно сейчас. Позже в этой же мелодии услышим голос человека, который устал от жизненных трудностей и ищет утешения для своей израненной души. Это совсем другая гамма эмоций.

Итак, В.П. Астафьев размышляет о том, как воспринимают музыку люди в разные периоды жизни, и приходит к следующему выводу: отношение к одним и тем же произведениям, относящимся к этому виду искусства, склонно меняться под воздействием возрастных особенностей и жизненных обстоятельств. Когда человек расстается со светлыми, наивными мечтами, прошлое начинает казаться в чем-то глупым, и старые переживания уступают место новым, более серьезным.